"Я всегда хотел, чтобы мой автомобиль выделялся среди других,- признается владелец "восьмерки" "Жигулей" Валерий Истомин.- Сначала увлекся "обвесом", но потом понял, что только рисунок на автомобиле сможет действительно выразить его индивидуальность - теперь я точно уверен, что такой машины нет ни у кого в мире".
Картина на машине - это не только возможность выразить себя, но еще и гарантия, например, от угона.
--------------------------------------------------------------------------------
В настоящее время в Москве существует целый ряд компаний, предлагающих расписать автомобиль.
В зависимости от уровня мастерства художника эта услуга будет стоить от $200 до $1500 за деталь
(капот, крыло, дверь). При этом произведение двухсотдолларового художника вряд ли будет отличаться от рисунка, который вы могли бы сделать сами, взяв в руки кисти и палитру: за красоту, как и везде, приходится платить. В соответствии с ценами формируется и клиентура художников-аэрографов.
"В наш салон чаще всего привозят новые японские и немецкие машины стоимостью от $20 тыс. С отечественными машинами мы практически не работаем - их владельцы, узнав по телефону стоимость наших услуг, как правило, отказываются от затеи раскрасить машину, - рассказывает художник техцентра "Стрит-авто" Мария Калинина. - Решаются на раскраску лишь считанные обладатели российских авто - в основном, хозяева "Жигулей" десятого семейства. Видимо, они побогаче".
"Восьмерка" Валерия Истомина - исключение из правил. Мало кто готов вложить в доработку машины больше ее стоимости - но в этом случае законами экономики пренебрегли полностью. От изначальной "восьмерки" господина Истомина остался только корпус. Практически вся механическая часть заменена. Рисунок на автомобиле скромный - на правом боку изображен механизм с молнией. Что это за механизм, Валерий не знает, но "смотрится очень эффектно". На прошедшей недавно выставке "Тюнинг года" господин Истомин получил диплом за стиль и элегантность. Сейчас Валерию предлагают продать автомобиль за $16 тыс., но он отказывается: в модернизацию машины он вложил около $10 тыс., а рисунок и индивидуальность вообще не подлежат оценке в денежном выражении.
Как утверждают художники, автовладельцы, превращающие свой автомобиль в произведение искусства, делятся на четыре категории: те, кто хочет выделится из толпы (как раз они обычно и знают, чего хотят); те, кто хочет замаскировать дефекты кузова (царапины, вмятины); те, кто хочет использовать картину на авто как средство от угона (расписанные машины еще никто не угонял -слишком уж они приметны), и, наконец, те, кто хочет сделать рекламу для своего бизнеса. Правда, последних -меньшинство. С каждым клиентом художник обсуждает тему, форму и цветовую гамму будущего рисунка. "Сейчас люди стараются избегать ярких красок, предпочитая спокойные тона", - рассказывает госпожа Калинина.
При этом, по ее словам, чем дешевле автомобиль, тем щепетильнее относится к рисунку владелец. Такие клиенты требую больше эскизов, с ними приходится чаще встречаться, они пытаются контролировать весь процесс покраски. "С богатыми людьми работать легче, - говорит Мария Калинина. - Они спокойно ко всему относятся, доверяют мне. Недавно женщина попросила на Lexus сделать морские волны - так она даже эскизы толком не посмотрела". После того как вы определитесь, какую сумму готовы потратить на украшение автомобиля, и выберете художника, стоит задуматься о том, какую именно деталь вы собираетесь расписать и каким должен быть рисунок. Впрочем, даже если вы так ничего и не придумали, определиться с выбором вам помогут профессионалы..
"Для нас лучший клиент - тот, кто приходит с конкретными пожеланиями, - говорит Калинина. Если же автовладелец не знает, чего хочет, то я разговариваю с ним и пытаюсь выяснить, что ему ближе и для каких целей он хочет сделать рисунок". Обычно люди, которые не знают чего хотят, просят сделать "такой рисунок, чтобы смотрел на него и настроение улучшалось." Таким клиентам Мария Калинина предлагает заранее заготовленные эскизы, из которых они выбирают понравившийся вариант, внося в него свои изменения в соответствии со своими вкусами.
Окончив университет культуры по специальности "лаковая миниатюра", Мария решила, что автомобиль мало чем отличается от шкатулки, и пришла в сервис "Стрит-авто". Здесь она считается незаменимым человеком: никто, кроме нее, не сможет написать на автомобиле пантеру, леопарда или даже морские волны. Мария работает с помощью аэрографа, иногда использует трафарет. Собственно работа по росписи машины занимает от трех дней до недели в зависимости от занятости мастера. После выбора понравившегося эскиза, рисунок в компьютере накладывается на автомобиль клиента, и заказчик может сразу посмотреть, как будет выглядеть его машина после завершения работ. Если клиента устраивает эскиз, то начинается подготовительный этап: поврежденные детали или поверхность -если такие есть - выравнивают, а затем зачищают. Все места, которые не нужно красить, закрывают. Потом начинает работать художник. Сначала наносится контур рисунка, затем автомобиль отгоняют в специальную камеру с хорошей вентиляцией, чтобы все пары краски уходили из камеры через фильтр. Здесь через трафарет или с помощью аэрографа наносится рисунок. Когда краска подсохнет, рисунок покрывают лаком. И только после этого шлифуют изображение до блеска. На все это уходит около двух дней - в зависимости от сложности рисунка и величины окрашиваемой поверхности. В "Стрит-авто" за нанесение рисунка на одну деталь берут около $450. На рисунок дается полугодичная гарантия - как и на любые лакокрасочные работы.